Сценарий праздника "Весенние забавы".
(в 1-ой
младшей группе «Радуга»)
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна», создание у детей радостного настроения.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать коммуникативность, любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к музыке.
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления об весне.
2. Стимулировать активность детей в пении, музыкально-ритмических движениях.
(дети под музыку заходят в зал и присаживаются)
Ведущая: Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла.
Дети: Весна!
Ведущая: Посмотрите на окно
Светом залито оно.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице
Ведущий: Ребят, а весной у мамы первый весенний праздник. С
приходом весны солнышко греет с каждым днем всё сильнее и сильнее, и что бы
сегодня в зале было очень тепло и светло, давайте пригласим Солнышко к нам на
праздник. Похлопаем дружно в ладошки, встретим наше Солнышко.
(Под музыку
появляется Солнышко)
Солнышко: Здравствуйте, дети, здравствуйте, милые! Спешило
я к вам на праздник, еле успело! А давайте все вместе потанцуем.
(Дети становятся врассыпную)
Танец-песня «Приседай» садятся на места.
Ведущая: Спасибо тебе солнышко, что ты заглянуло к нам на
праздник мы хотим с тобой поиграть.
ИГРА «Собери солнышко»
(3 солнышка разного цвета + лучики) собирают 3 ребёнка.
Солнышко: (хвалит детей).
Появляется тучка (закрывает солнышко)
Ведущая: Ребята, а куда это наше солнышко спряталось, кто
нам его закрыл.
Дети: Тучка!
Тучка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, тучка.
Ведущая: Тучка, а ты зачем наше солнышко спрятало, у нас
весёлый праздник, нам без солнышка ни как нельзя. (да ребята?)
Тучка: Хорошо! Я отпущу солнышко погулять, но вы мне
песенку про дождик спойте.
Песня «ДОЖДИК»
Ведущая: Смотрите ребята, тучка улетела.
Солнышко: Вот спасибо ребята, тучка улетела. И я пойду поля
да леса освещать да землю согревать (садятся на места)
Под веселую музыку вбегает заяц с красивой коробкой
Заяц бегает по залу, посылает всем приветы, здоровается с
детьми за руку
Заяц: Привет! Привет! Я веселый заяц, зовут меня Бим
Мимо сада я бежал, музыку я услыхал.
Дай-ка думаю, зайду, кто веселится, посмотрю!
Ведущая: Мы очень тебе рады.
Заяц: А, что ты здесь делаешь?
Ведущая: Мы весну встречаем, танцуем и играем.
Заяц: Повод есть повеселиться,
Будет некогда скучать.
Будем вместе играть
Прыгать, бегать и скакать.
Но сначала пошумим …. (хлопают)
И немного покричим … (кричат)
Теперь ногами постучим …(топают)
Настроенье создадим …
А теперь попрыгаем ….
Ножками подрыгаем.
Заяц: Ох, люблю я танцевать
Люблю прыгать и играть
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть, вас я буду догонять.
Игра «Догонялки»
Заяц проговаривает слова -По дорожке я иду, за собой детей
веду. Начинается музыка заяц ловит детей
(Дети присаживаются)
Ведущая: предлагает зайцу сесть и послушать стихи.
Алиса:
Солнце прогревает,
на дворе тепло
От улыбки мамы радостно, светло!
Полина:
Праздничное утро в дом стучится к нам,
День 8 марта – праздник наших мам!
Родион:
Мама сладкая моя,
Мама, ягодка моя!
Самая любимая,
Моя мама, милая!
Максим Т:
Белые ромашки
Маме подарю,
Пусть мамуля знает:
Я ее люблю!
Заяц: Ой какие вы молодцы, а стихи какие хорошие ….
Теперь будем в мои игры играть (достаёт мыльные пузыри и
дети их ловят)
Заяц: (хвалит, дети садятся на места).
Заяц: Ой я совсем забыл, я же вам угощение на праздник
принёс.
Показывает коробочку, открывает, а там конфеты
Ведущая: Солнышко весеннее встретили
Да как праздник прошел не заметили.
Всех повеселили позабавили
Недовольных никого не оставили.
Ведущая:
Праздник наш мы завершаем,
С весною вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
С праздником 8 Марта!
Сценарий новогоднего утренника для детей 1 младшей
группы «Радуга».
“В гостях у елочки”
Цель:
создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик,
желание играть, петь, танцевать.
Задачи:
образовательная, организация веселого досуга, способствовать эмоциональному
восприятию детей.
Ведущая:
Ребятки, посмотрите, как красиво в нашей группе. На улице сейчас зима, а у нас
праздник – Новый год. Ой, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в
гости.
(Дети
рассматривают елочку, трогают иголочки, смотрят игрушки.)
Вот как ёлка нарядилась и пришла к нам в детский сад.
А у ёлки, посмотрите сколько маленьких ребят!
Мы у ёлочки встаём. Песню ёлочке споём.
Песня
“Блестят на елке бусы»
Вед; Дети,
посмотрите, какая елочка у нас нарядная,
красивая, сколько на ней игрушек, шариков, хлопушек
Будем с елочкой играть?
Дети.
ДА!
Ведущая.
А петь?
Дети.
Да!
Ведущая:
А плясать?
Дети.
Да!
Вед: Тогда
берите погремушки и будем с ними плясать. (Раздает
детям погремушки).
Танец
с погремушками
Ведущая:
Молодцы! Мы немного отдохнём и на стульчики пройдём! (дети сели)
Вед:
ребята, а кто это к нам в гости спешит?
В зал под музыку входит Снегурочка.
Снегурочка:
Не страшны зимы
угрозы
Внучке Дедушки Мороза.
Я метели не боюсь,
Я Снегурочкой зовусь!
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я:
И зайчат, и медвежат,
И лисичек, и бельчат!
Пусть сопровождает всех
Веселье, радость и успех!
Я смотрю на вашу елку,
Как хороша она, красива.
Снежок пушистый на иголках,
Блестят игрушки – просто диво!
Я во всех садах бывала,
Лучше елки не видала.
Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. (поднимает из под елки коробочку, в ней
большой колокольчик).
В коробочке колокольчик! Сейчас я колокольчиком
позвеню, и гостей на праздник позову!
(звенит колокольчиком, в зал заходит Заяц)
Заяц:
Здравствуйте, ребята! Я бежал к вам из лесочка по хрустящему снежку!
(Оглядывается,
будто ищет кого-то.) Очень я боюсь лисички, хитрой рыженькой сестрички.
Снегурочка:
Не бойся, зайчишка! Успокойся, трусишка! У нас на празднике все ребята добрые и
веселые! Мы не позволим тебя здесь обидеть.
Поиграй с нами
Танец с морковками
Ведущая.
Морковку в корзинку принесите и на поляночку бегите!
Заяц: Вот ребята хороши! Поплясали от души! Скажите, а
вам зима нравится?
Дети:
Да!
Снегурочка:
Конечно нравится!
Снегурочка:
Зайка, оставайся с нами на празднике. Будем вместе веселиться. Где наш звонкий
колокольчик?
(звенит
колокольчиком, звучит музыка, заходит в зал Лиса)
Лиса:
Здравствуйте ребята! Я пришла поздравить вас с Новым годом! Посмотрите, сколько
снежков я принесла. Давайте поиграем со снежками.
(Лиса
и Снегурочка раздают детям снежки, танцуют со снежками)
Песня игра “Снежки”
(после
игры дети относят снежки назад в корзинку)
Снегурочка: Спасибо, тебе, Лисичка, за веселую игру!
Оставайся с нами Новый год встречать.
Только Зайчишку не обижай.
Ой, кто у елочки играл, рукавичку потерял?
Может это наша няня? Может это мальчик Ваня?
Может это пес Барбос? А может это Дед Мороз?
Ведущая. Ребята, смотрите и ещё рукавичка у коробочки
лежит!
Коробку вместе мы откроем – посмотрим - что же там
такое?
КОРОБКА № 2 (шапка) Воспитатель (который сидел на
стуле со зрителями): Сейчас посмотрю. Да ведь это шапка. Чья она? А давайте, я
наряжусь в Деда Мороза и поиграю с вами (наряжается, пританцовывает)
Дед Мороз. Дед Мороз веселый я! В гости к вам пришел
друзья! А вы знаете про меня песенку?
Дети: Да!
Д.М: Тогда спойте мне скорей
Песня «Дед Мороз, деткам елочку принес»
Дед
Мороз: Какие вы все красивые, нарядные! Вижу, огоньки на
елочке не горят. Скажем дружно: “Раз,
два, три, елочка гори” (повторяют два раза, елочка загорается)
Дед
Мороз: Ох, что то я устал. Я сейчас присяду на стульчик, а
вы мне стихотворения расскажите. (садится на стул, дети тоже присаживаются на стулья,
выходят по очереди читают стихи)
Дед
Мороз: Какие вы молодцы!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, потанцуй с нами!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а ты подарки детям принес?
Дед
Мороз: Конечно принес! (оглядывается) А где же мой мешок с
подарками? Ребята, вы его не видели?
(ходят по залу, ищут подарки)
Снегурочка: (подходит
к сугробу) Дедушка Мороз, я нашла подарки.
Дедушка мороз раздает подарки детям, не забывает про
зайчонка и лису.) Дед Мороз: Нам
ребята пора уходить. До свидания!
(Дед Мороз, лиса и зайчонок уходят)
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе "Радуга"
«Вот и осень
наступила»
Дети под музыку входят в зал
Музыкальный руководитель: Посмотрите ребята как красиво у
нас в группе.
(В это время под музыку входит Осень)
Осень: Я – осень золотая, на праздник к вам
пришла
Осенние листочки всем деткам принесла.
Я вижу, вы мои друзья,
Прошу порадуйте меня!
(раздает детям листочки)
Исполняется Танец с листочками (садятся на стульчики)
Осень: Слышите, малыши? Кто- то песенку поет, кто – то в гости к нам идет
Листочки
шелестят, веточки хрустят… Кто же к нам спешит?
(звучит музыка, появляется зайчик)
Зайчик: Я зайчик – побегайчик
Живу в лесу густом.
Люблю,
я есть морковку
И прячусь под кустом!
Давайте
поиграем…
Морковку соберем!
(рассыпает морковку…проводится игра собери морковку)
Зайчик: Ой, какие вы молодцы ребята. Как вы весело играли…
Осень: Да, весело играли… а теперь давайте споем песенку.
Исполняют песню – танец «Наши детки в пары встали»
Музыкальный руководитель:
Пока мы танцевали тучки набежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре..
Капельки дождя звонкие, веселые. (Достает погремушки)
Посмотрите сколько у меня звонких капелек. Сейчас мы поиграем с ними.
Исполняется Танец с погремушками
Осень: Ой, какие молодцы! А я как раз
принесла зонтик, чтоб от дождика прятаться… Давайте поиграем…
Игра «Солнышко и дождик»
Зайчик загрустил…
Музыкальный руководитель…Рубята
посмотрите, что то наш зайка грустный стал…
Музыкальный руководитель: Ребятки давайте
с зайкой играть..
Зайка по лесу гулял,
По тропинке прыгал (прыгают за зайкой)
Под кусточком задремал,
Никого не трогал (садится на пенек
делает вид, что спит)
А ребятки в лес пришли,
Зайку увидали. (подходят к зайке)
Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Зайньке сказали…
«Зайка, зайка ты вставай, и скорей нас
догоняй!» (зайка догоняет детей)
Игра повторяется 2 раза.
Осень: Ребята! С вами весело играть!
Зайка: Песни петь и танцевать!
Осень: Мы вас всех благодарим, и Подарки
вам вручим!
Зайка подай-ка мне мою корзинку.
Зайка приносит корзинку…
Осень: Ну, ребятки, выходите…
Вы платочек поднимите
И в корзинку загляните!
(В корзинке яблоки) Осень т зайка
угощают детей, прощаются и уходят.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Удивительная
соль»
Цель: изучить особенности соли, ее
свойства, качества и применение.
Задачи: воспитывающие задачи: воспитывать
любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил
поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры
безопасности
Развивающие задачи: развивать умение обобщать,
устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей
конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить
использовать соль, как средство для творчества.
Материал и
оборудование:
посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы,
2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, цветная соль,
баночки для декорирования, подносы с солью для рисования.
Предварительная работа.
• Беседа с
детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
• Просмотр
презентации на тему: «Где и как добывают соль».
• Сбор
образцов соли (морская, поваренная, каменная).
• Чтение
художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли,
русская народная сказка «Соль».
• Творческая
мастерская. «Рисуем с помощью соли»,
• Наблюдение
«Как мама использует соль?».
-Ребята
давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваемся глазками, ручкой, а
теперь скажем «Здравствуйте!»
-Ребята,
посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там.
Какие-то мешочки в ней. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь
понюхайте, пахнет? Значит там, какое находится вещество без запаха, мелкое на
ощупь, а у кого-то крупное с горошек - что же это может быть. Дети, а здесь для
вас загадка. И тогда мы узнаем, что же находится в шкатулке.
Загадка
Без нее,
ребята, повар, просто, как без рук,
И становится
вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку
попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно,
догадались. Ну, конечно, это (соль)
(педагог
высыпает соль в емкость)
-Для чего
нужна соль? Где люди используют соль?»
- Соль -
полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и
поваренная.
Происхождение
слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное
славянское название Солнца – Солонь. -Без соли
человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад
соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого
была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям.
К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к
ссоре. -
Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?
Пословицы:
Без воли –
силы нет, без соли – вкуса нет.
Без соли и
хлеб не естся.
Без соли,
без хлеба – половина обеда.
- Соль была
известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда
относились бережно и уважительно. Наша планета очень богата солёными место
рождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Также соль
добывают в соляных шахтах.
- Ребята, а
как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся
высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях
жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И
образовались горы.
Еще способ
добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не
образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины.
- Как вы
думаете, нужна ли соль нашему организму?
- Да, соль
необходима человеку. Конечно полезна, так как соль содержит минеральное
вещество – ЙОД. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца,
нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без соли человек
жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
-Как вы
думаете, где можно использовать соль?
-В
выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень
целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов. Также соль используют в
народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах,
полоскание горла).
-А еще соль
полезна и животным.
-В
приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется
в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. В консервировании
овощей: соль в жизни людей была важным продуктом.
- На улице
для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки
и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не
упал.
Физминутка "Солёный
несоленый"
-Ребята,
давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый». Дети
приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп,
огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр,
мандарин, рыба, яйцо)
-Сегодня
всем нам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдем, и чудо-опыт проведем
с этим сыпучим веществом.
- А сейчас я
приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и проходите за столы.
Прежде чем
начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
При работе с солью:
1. Не
трогать руками глаза.
2- Соблюдать
тишину
3- Не
толкать соседа во время работы
4- Сначала
посмотри, а потом повтори
5- Выполнил
и положи на место
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
-Перед вами тарелочка
с солью. Давайте мы её рассмотрим. Если, мы с вами посмотрим на соль. Что вы
можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок) Действительно, что с
виду соль похожа на порошок. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное
стекло, а пахнет ли соль. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов) Подуйте
тихонько на соль через трубочку.
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая,
белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов
Опыт №2 «Соль хрустит».
-Ребята,
давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы
услышали?
Ответы детей
– мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.
Вывод: Соль, как и снег состоит из
кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о
друга, и мы слышим хруст.
Опыт № 3: «Соль поглощает воду».
-Добавьте в
стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? Вывод:
Значит соль поглощает воду.
Опыт№4. «Соль растворяется в теплой
воде быстрее, чем в холодной».
- Ребята,
перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В
одном стакане вода холодная, а в другом тёплая). В каждый стакан положите по 2
ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. соль растворилась в воде. В какой воде соль
растворилась быстрее в тёплой или в холодной? (В тёплой воде соль растворилась
быстрее).
- А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2
–мелкую соль и размешаем. А кто заметил, какая из образцов солей растворилась
быстрее? (В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая). А Соль
исчезла? (Нет, соль растворилась). А как можно проверить, что соль не исчезла,
а растворилась?
Вывод: Соль растворяется в
воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Опыт № 5. «Плавающее яйцо».
-Ребята,
соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет,
в речке вода пресная). А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите
это проверить? (Да). Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого
картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
-А теперь
возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе,
вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в
пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Творческая работа
-Насыпьте в
тарелочку по 2 столовых ложки мелкой соли и цветного порошка. Аккуратно ложкой
перемешайте, и вот перед вами - цветная соль. А сейчас мы с вами разделимся на
две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите
за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались
- А вы
знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли. Посмотрите,
перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы
нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
1.Появился
во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и
смешной у катка стоит с метлой.
К ветру
зимнему привык, наш приятель (снеговик)
(дети пальчиками
рисуют снеговика на соли)
2. Ежик на
неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год
важна (елка)
3.С неба
падают зимою и кружатся над землёю,
Лёгкие
пушинки, белые (снежинки)
-Как красиво
у вас получается! Итак, скажите, пожалуйста, что такое соль? Какая соль? /соль-
это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/
- Давайте
вспомним и скажем, откуда берется соль? (соль - люди добывают из морской воды,
а помогают им могущие насосы)
- Соль
полезна или вредна? (соль полезна)
- Конечно
полезна, так как соль содержит минеральное вещество - ЙОД
-Что нового вы узнали о соли? (Мы узнали, что
соль можно выпаривать из соленой воды, что соль необходима не только для
приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка).
Согласны ли
вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?
Ой, ребята,
а в шкатулке, что-то есть еще. (воспитатель открывает коробочку в ней угощение
для детей) Вы сегодня славно потрудились и эти сладости для вас за хорошую
работу.
«Маленькая
Баба Яга и светофор».
Цель: продолжать
учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного
движения.
Задачи: Закрепить
умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы
регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание,
сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а
также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил
дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: полицейский жезл, светофор,
дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, детские
машинки.
Предварительная
работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми,
экскурсии с детьми на улицах города.
Ведущий: Дети, дорогие гости
сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах
дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с
дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества
машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по
несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо
хорошо знать правила дорожного движения.
Маша:
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети. Надо
нам правила все уважать Их выполнять и не нарушать.
Слышится шум. Забегает маленькая Баба Яга.
Здоровается с детьми.
М.Баба Яга: Летела я на метле над
городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес
через город.
Пыталась я перейти дорогу, но меня
полицейский остановил: Воспитатель: Как тебе, маленькая Баба
Яга, не стыдно! Из-за тебя может произойти авария. Разве ты не знаешь, что
дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или
«зебра». М .Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить
на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила
дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело
трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Воспитатель: Ничего ты маленькая Баба
Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с
весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
Инсценировка «Светофор» Все вместе:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Вика :
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее: Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите Посмотрите на меня! Не спешите, потерпите До зелёного
огня!
Варя Р:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю От трамваев и машин.
Кира:
Красный свет-сигнал тревоги В светофоровых
глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите Подождите всё-равно!
Все вместе
У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
Воспитатель: Ну что, М. Баба
Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
М.Баба Яга: Спасибо вам, ребята!
Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Воспитатель: А что бы закрепить наши
знания мы с вами поиграем .
Игра «Светофор»
М.Баба Яга: А теперь я все
сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня
метла все равно сломалось.
Воспитатель: Подожди, М. Баба Яга.
Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на
права.
М.Баба Яга: Чего-чего? Ты говори,
да не заговаривайся. Нашла , понимаешь, ученую! Я еще хоть куда!
Ребята, дайте мне какоенибудь задание!
Воспитатель: Хорошо! Хорошо!
Давайте устроим конкурс-проверку.
Игорь:
Всем, кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать Правила
движения
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете
правила светофорных наук.
1 конкурс «Светофор»
Воспитатель:Я раздам каждому из вас
карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать
вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в
загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный) 2. Что
за свет вспыхнул впереди Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в
окошке,Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный) 5. Этот
свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей
мотор! (красный) 6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
Воспитатель: Молодцы, команды и М.
Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы
будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
Дети, вы знаете, что светофоры есть не в
каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор
вдруг поломается. Как же тогда быть?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Конечно же, помочь
может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык
знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и
которые обязательно надо знать пешеходам. А кто такой регулировщик нам
расскажет Николай Коля:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих И пропустить
грузовики.
Воспитатель: Давайте мы с вами
вспомним сигналы регулировщика
2 конкурс «Регулировщик»
Обыгрывание нескольких ситуаций с
сигналами регулировщика.
М. Баба Яга: Ну все. Я сигналы
светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.
Воспитатель: Подожди, М. Баба Яга .
Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
М.Баба Яга: Надоели вы мне.
Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а
продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает «карты» с
изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может,
вы мне расскажите, что они обозначают?
Воспитатель: А давайте мы
посмотрим что это за карты. Это М .Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя
с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.
3 конкурс «Назови
знак»
Ведущий показывает знаки, а команды
называют их.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас
мы проверим умеете ли вы водить машину.
4 конкурс «Лучший
водитель»
Игрокам команд нужно провести машину на
веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в
аварию»
Ведущий: А сейчас мы немного отдохнем.
Игра со зрителями «Разрешается –
запрещается»
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицу при зеленом свете
светофора… (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом (запрещается)
Переходить улицу по надземному переходу
(разрешается)
Переходить улицу при красном свете
светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить
улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете
светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины
(запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения
(разрешается)
Воспитатель:Вот мы все правила
вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.
5 конкурс «Экзамен»
( Воспитатель показывает слайды ).
1. Как расшифровывается
ПДД?
2. Как иначе называется
пешеходный переход?
3. Как нужно двигаться по
загородной дороге?4 Кто такой пешеход?
5. Как выглядят дорожные
знаки запрещающие движение?
6. Где могут ездить
велосипедисты?
7. Как называется прибор
регулирующий движение?
8. В каком порядке
расположены сигналы светофора сверху вниз?
9. Для чего нужен дорожный
инспектор?
10. Как выглядят
предупреждающие дорожные знаки?
11. Какие дороги придуманы
специально для пешеходов
12. Как выглядят разрешающие
дорожные знаки?
М.Баба Яга: Ну что ж, ребята,
вы молодцы!
Воспитатель: Да, М . Баба Яга,
я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили
все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому
научили, правда?
М.Баба Яга (вдруг
спохватывается) : Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались?
(ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из
зала).
Песня « Правила Дорожного Движения».
Затем вбегает Баба Яга и угощает всех
детей сладкими призами.
Дети на прощанье дарят ей свои
рисунки.
Комментарии
Отправить комментарий